0
Жанр: Фильм , Драма , Криминальный , Триллер
Год выхода: 2023
Название фильма: Кентавр
Режиссеры: Кирилл Кемниц
Актерский состав: Юра Борисов , Иван Мамонов , Кирилл Мелехов , Сергей Гилев , Анастасия Талызина , Алексей Медведев , Олег Евтеев , Григорий Верник , Тимофей Федоров , Ксения Кутепова
Сценарий: Михаил Зубко
Продюсер: Екатерина Кононенко, Дмитрий Литвинов, Илья Найшуллер
Оператор: Роберт Саруханян
Композитор: Даша Чаруша
Художник: Эльмира Валиева, Руслана Османова
Монтаж: Авет Оганесян, Кирилл Кемниц
Страна: Россия
Хронометраж картины: 101 мин. / 01:41
Смотреть онлайн Кентавр: Лиза – сотрудница элитного агентства по предоставлению эскорт-услуг, но, как признается она своему новому знакомому – таксисту Александру, может оказать и интимные услуги, если об этом попросит хорошо обеспеченный человек. Люди встретились ночью, в машине Александра, который работает таксистом. Мужчина – инвалид, и свою машину считает продолжением себя. Он любит работать по ночам, потому что ночью все выглядит по-настоящему. А еще ночью не бывает пробок. Поначалу девушка просит повозить ее по нужным ей адресам, но в процессе поездки, она начинает доверять таксисту, делиться с ними своими проблемами и просит о помощи. Саша соглашается помочь. Вот только некоторые косвенные улики указывают на то, что помощник может оказаться гораздо опаснее преследователей.
Слоган: «Ночью совсем другая жизнь»
Бюджет: ₽ 110 000 000
Сборы в России: $1 282 510
Зрители: Россия - 400.6 тыс
Ограничение к просмотру по возрасту: зрителям , достигшим 18 лет
Премьера в России: 13 июля 2023, «Атмосфера кино»
Рейтинг КиноПоиск: 7.536 (29710)
Рейтинг IMDB: 7 (444)
По опыту знаю ------ Луна освещала набухшие скулы,И капельки пота на пьяном лице.Он шёл на охоту, блуждая глазами,Мечтая о женском в ночной духоте.©АлексиповТаксист Саша выступает на смену, когда в неожиданный момент к нему подсаживается молодая и привокзальная Лиза. Вместе им предстоит узнать друг друга с новой стороны. В течение одной ночи оба поймут, как далеко зашли в играх в 'кошки-мышки'. А в центре сей истории находится поиск истинного маньяка.Актёры: Юра Борисов справился со стороны водителя Саши лучше, чем я предполагал. Эта первая полноценная роль в его исполнении, захватившая меня. Он блистательно завоёвывает доверие не только девушки, но зрителей. Проникся к герою и его проблеме. Его Саша выступает часто наставником, понимающий клиентов. Поучаствовал на себе опыт всех клиентов. Но, он не становится другом для каждого.Сама Лиза в исполнении несравненной Насти Талызиной прекрасно воплотила девушку, колебавшаяся между: сдать или не сдать парня? Показала свою героиню слабой, но сильной снаружи. Будто надевает привычную маску. Хоть сюжет завязан о маньяке, то ей значит есть что боятся. Но уйти не может. Только показала себя настоящей угрозой, не понимая что ей придётся перенести самой. А ведь она наивная строптивая не поэтому ей нужен трезвомыслящий и мудрый ментор. Понравилась её игра настолько, особенно танец на заброшенной парковке. Этот тот самый момент, когда ты забываешь, что за кадром звучит иностранная музыка. Тихо восторгаешься увиденным. Ради этой великолепной сцены стоит смотреть и не только поэтому.Всё остальное: Кирилл Кемниц выворачивает на изнанку жанр психологического триллера. Постановщик не особо отличился невероятными шедеврами. Среди них мало знакомый 'Zомби каникулы', который не отложится в памяти массового зрителя так, как 'Кентавр'. Это тот самый случай, когда вдохновение от 'Драйва' встречается лоб в лоб с Скорсезовским линчевателем. Разумеется, герой Де Ниро страдает военной травмой (что в общем и роднит с Сашей). Однако, герой Борисова находится в том же социальной грязи, что и Лиза. А среда его обитания - ночь, в которой может рассуждать проще и думать легче. Прямо мой идеальный антипод. Пару одиночек не ждут интеллектуальные игры в течение поездки. Он, Саша, не перегибает палку и не лезет нарожон. Привыкший вести баранку своего верного скакуна (первая из причин назвать фильм в честь мифологического воина с телом коня) и не сходить с места по естественно понятным причинам - из-за каких поймёте потом - он доверяет лишь себе. Во многом благодаря встрече с обаятельной Лизой, его серые и мрачные ночи (к которым он привык) постепенно меняется. Чувствуешь в начале нестабильную обстановку между ними, но это уже вопрос к девушке, ведь она только-только начала воспринимать Сашу за личного водителя. Она вошла в рад своей актёрской игрой, как понимает, что за неоднозначная личность сидит рядом с ним.Претензии предъявлять людям на которых Лиза работает. Во-первых повышают тон и голос на неё, и распускают руки, что уже не нормально. На её месте, я бы рассказал правду 'понимающему водителю'. Возможно, он понял бы её и помог раньше. Но, к, сожалению, так устроен сюжет. Тревожные мысли нарастают, а саспенс и переживания связанные с неким маньяком, не уходят из прыгающего сердца, которое прыгает от пяток до груди. Балансируя между доверием к незнакомцу и подозревая, что он маньяк, задумайтесь, а как бы вы поступили на месте инвалида или человека, живущего уединённо. В жизни надо уметь пользоваться сарказмом и чёрным юмором, что идёт главному герою на руку. Ведь на его ситуацию без слёз не взглянешь, и надо уметь иронизировать! Конечно встретились 'два одиночества', живущие по своими правилам. Каждому охота найти своего человека, который может понять и защитить.Понравилась нарастающие тревожные композиции Даши Чаруши. И в моменте танца Лизы - тоже прогадали с саундтреком. Нет слов.Сравнивая мартовский подарок 'Эскортницу' и этот фильм, то могу заверить, что этот вариант вышел куда лучше и интереснее. Действия обоих лент происходит в ночном городе, но здесь ощутимее опасность, потому что героиня едет не одна. Нагрести на билет удалось чудом, поэтому за полчаса выхода в нашем городе, смог купить билет. Ничуть не пожалел об увиденном, с удовольствием окунулся бы в этот 'триллер о недоверии' ещё раз! Считаю, что огромный бюджет фильма себя честно оправдал. Впечатления: лучший триллер этого года. Лента показывает, что только через доверие можно заранее узнать, хороший человек или нет. Не спешите с выводами. Не смотрите на обложку. Доверяйте собственной интуиции, но помните, что все незнакомцы плохие. ------Долгая поездка ------ Нравится мне ездить в такси, особенно в ночное время. Я даже наушники в такие моменты не включаю, потому что мне нравится смотреть на пустынные улицы, где никого нет и думать о чем-то своем, особенном. Днем, поездка в такси - это совсем другое. Она шумная и надоедающая. А вот ночью даже водители ведут себя как-то иначе, совсем по другому, душевнее что ли… Но после просмотра триллера «Кентавр» я, наверное, всерьез задумаюсь о том, чтобы садиться в ночное такси, да и в целом находиться вдалеке от дома в темное время суток. А теперь давайте поговорим о самом фильме.Юра Борисов («Купе N6», «Серебряные коньки») играет таксиста по имени Саша, которые работает преимущественно по ночам. Ему нравится его работа, клиенты и в целом он получает удовольствие от того, что делает. Кроме заработка, Сашу также интересуют разговоры с теми, кого он везет. Он слушает людей, делает свои выводы и может дать им совет. Друзей Саша в такси точно не заводит, но он помнит практически каждого, кого подвозил, и у него складываются особые отношения со всеми, кого приходится подвозить.Самое интересное начинается здесь тогда, когда Саша подбирает симпатичную девушку Лизу (Анастасия Талызина – «Молчание», «Воздух»), которую нужно отвести в разные точки и сделать это нужно как можно скорее, так как она тоже на работе. Лиза старается показать себя сильной и бесстрашной, но чем дольше герои едут, тем сильнее Саша узнает свою попутчицу. Она лишь внешне старается быть непреклонной, но на самом деле она далеко не уверена в своих силах и в целом в жизни. Так что этим двоим точно будет, о чем поговорить. Да только проблема в том, что где-то неподалеку находится маньяк и им может оказаться кто угодно. У Лизы есть некоторые нехорошие подозрения, что она может стать следующей жертвой и даже таксист Саша до конца не кажется ей тем человеком, которому можно доверять на все сто.В подобного рода триллерах очень важно, чтобы между ведущими актерами возникла химия. Без этого очень сложно рассказать достоверную историю, которая бы держала аудиторию в постоянном внимании к тому, что происходит в кадре. Что же касается «Кентавра», то его авторы серьезно подошли к подбору ведущих исполнителей и в конце концов остановились на Юре Борисове и Анастасии Талызиной, который сразу показали, что оказались в одном фильме далеко не просто так.Борисов всегда был актером, который не просто играет роли, а живет ими. Герой Борисова, таксист Саша, своего рода философ ночных дорог. У него есть мнение касательно многих моментов жизни и он всегда знает, что сказать на ту или иную тему, делая это совершенно ненавязчиво, а очень даже органично. Ближе к финалу фильма Борисов выдаст очень мощный диалог и его я советую слушать внимательно, потому что будет очень интересно. Что касается Анастасии Талызиной и ее героини, то ей точно есть, что рассказать и чем поделиться с Сашей. Пускай поначалу она не спешила открывать ему свою душу, но сюжет постепенно сближает наших героев и делает из них ну как минимум хороших знакомых даже при том, что между ними остается некая недосказанность. А с учетом маньяка, который может нанести удар в любой момент, отношения между Сашей и Лизой носят особенный характер, в каком то смысле напоминая игру «кошки-мышки».Итог: «Кентавр» - это сильный триллер с интересными идеями и постоянным саспенсом. Фильм лично на меня произвел впечатление и если вы также, как и я, любите такие фильмы, то вам точно стоит его посмотреть на большом экране. ------Громкие имена, но тихое послевкусие ------ Глядя на афишу сеанса с данным фильмом, я почему-то испытал надежду, что российский триллер ожил, сомнения отпали частично и от участия Юры Борисова в главной роли. Но произошло то, что произошло. Единственное, с чем справляется фильм дебютанта Кирилла Кемница, так это постановка и сама съемка. Каждый кадр выполнен качественно, наполненный неоновыми приятными инсталляциями, которые были иногда не совсем к месту, потому что логически их присутствие не было оправдано.Юра Борисов не спас положение дел, хотя его актерская игра мне нравится. В данном фильме снова эксплуатируют на нем тему бывшего ветерана, у которого остались некоторые шрамы, ограничивающие привычную жизнь. Не спасло и громкое имя в заголовках в лице Ильи Найшуллера, который является продюсером картиныСамая главная проблема российского кинопроизводства заключается в отсутствии должных сценариев, которые и задают нужную атмосферу в кино, с «Кентавром» произошло как раз это. Ужасные диалоги, слушая которые испытываешь испанский стыд, они абсолютно нелогичные, неправильные, неестественные. Особенно речь моего земляка Сергея Гилева, точнее его отрицательного персонажа. Её не помешало бы наполнить нецензурной бранью, потому что без неё все угрозы из его уст звучат очень по-детски. Анастасия Талызина, играющая здесь вторую главную роль, также не справляется со своей задачей, хотелось бы большей актерской игры, тем более всё действо происходит в условиях ограниченной локации, вокруг всего лишь двух героев. ------«Драйв» на (минималках) максималках ------ Водитель такси Саша любит работать исключительно ночью. По его мнению, ночью люди меньше притворяются и более естественные. В очередную ночную смену, Саша берёт заказ от молодой девушки Лизы. Она, также как и Саша, ведёт ночную жизнь. Да и профессии у молодых людей практически схожи – Лиза тоже по ночам «сопровождает» богатых клиентов. Однако, взаимное доверие возникает не сразу: неизвестно, кто из них опаснее – загадочный ночной водитель или ночная фея… Но именно этой ночью им обоим суждено узнать правду друг о друге.«Кентавр» с самого начала захватил моё внимание своей картинкой. У меня складывалось впечатление, что я смотрю нашу версию «Города грехов». И хоть фамилию режиссёра данного фильма я вижу впервые, то имя Ильи Найшуллера в списке продюсеров всё расставляет по местам. Конечно же, автор нашумевших в своё время фильмов «Хардкор» и «Никто» знает толк в стильном и увлекательном боевике. Конечно же, через пару десятков минут просмотра, когда узнаёшь побольше о главном герое, то становится понятно – боевик здесь вряд ли возможен. Фильм очень легко затягивает тебя в паутину происходящих событий и вот ты уже не можешь оторваться от экрана, так как действие на экране полностью поглощает тебя. Тут, конечно же, еще и большая заслуга главное персонажа, которого сыграл Юра Борисов. Вот не поспорить: Борисову с его загадочной ухмылкой легко получается изображать на экране персонажей, за которыми хочется наблюдать и ты всегда ждёшь от него подвоха – очередная тайна жизни будет скоро раскрыта. Борисов в этом поднаторел. И я говорю совсем не о сериале «Ольга», по которому его многие знают. Я говорю о фильмах «Подельники», «Мама, я дома» и «Бык», где Борисов раскрывался как актёр просто невероятно.По мере приближения к финалу ты как обычно пытаешься в голове сложить пазл и угадать предполагаемый финал. Бесспорно, что у насмотренных киноманов это практически всегда заканчивается успешно и большинству фильмов не удается удивить. В «Кентавре» есть где поломать голову и я практически убеждён, что финал сумеет удивить даже бывалых любителей триллеров. Более того, финальный твист не является откровением – он невероятно логичен, крепко сбит и не выглядит «роялем в кустах». Анализируя сейчас фильм и вспоминая диалоги главных персонажей я понимаю, что всё вело именно к ТАКОМУ финалу.Хочется отметить, что подобных триллеров в нашем кинопространстве действительно мало: отличная картинка, классные персонажи, таинственная и не избитая загадка, внятный финал (где кстати Найшуллер таки подскажет режиссёру, что надо и в боевик чуток) – всё это делает «Кентавр» настолько ярким, что я готов через пару лет увидеть его в топах лучших триллеров за последние пять лет. Искренне советую любителям нестандартных и стильных боевиков, где всё на своем месте. Мне очень понравилось! ------Ты меня боишься? ------ Саша – таксист. Лиза – эскортница. Они оба ночные обитатели Москвы. В этот вечер их пути пересеклись: девушка просит парня повозить её какое-то время по клиентам и различным местам. Ночь сгущается, а отношения между молодыми людьми становятся всё откровеннее. Между делом, Саша заявляет, что в ночную смену самые большие проблемы всегда приходят от самых тихих и непримечательных пассажиров. Именно такой и является Лиза. Но, казалось бы, что может сделать плохого хрупкая девушка? Да и у Саши тоже вроде как есть «камень за пазухой». И вот, спустя какое-то время, их совместная поездка превращается в шахматную партию, в результате которой с доски полетит чья-то жизнь. Но кто же в итоге тот самый игрок, который ходит чёрными?Юра Борисов и Анастасия Талызина создали крепкий тандем на экране. Учитывая, что большая часть событий развивается внутри автомобиля, задача перед актёрами стояла сложная. Чтобы удержать внимание зрителя, им понадобилось проявить все свои самые лучшие драматические актёрские навыки. Если Юра Борисов человек проверенный – его мы знаем по большому количеству драматических ролей, то Анастасия Талызина меня удивила. Я её видел только в одном фильме – недавно с женой смотрели мелодраму «Я делаю шаг», где она была в абсолютно противоположной роли. Поэтому персонаж Лизы, который мы видим в «Кентавре», для меня лично является более глубоким и удивительным с точки зрения актёрской игры. Очень хорошо получилось!Если же говорить про сам фильм – то история невероятно увлекательная. На протяжении всего фильма весы постоянно склоняются то в одну, то в другую сторону. Сначала переживаешь за Лизу, а после очередного сюжетного поворота, вроде как и Саша находится в опасности. Режиссёр держит нас в напряжении до самого финала, где как обухом по голове ударит по зрителю закрученной развязкой с неожиданным финалом. Весь фильм – это как сжатая пружина, которая выстреливает так, что необходимо какое-то время, чтобы прийти в себя. Очень редко в последнее время российские триллеры так поражают, так что «Кентавр» точно стоит от них особняком и запомнится на долгое время.Несмотря на свою «найшулерскую стильность и драйв», фильм так же имеет в себе некий посыл, который можно интерпретировать как «любая безнаказанность наказуема». Хочется верить, что в реальной жизни таких вещей, которые показаны в фильме происходит мало, но то что они имеют место быть – скорее всего. Чувствуется в фильме и некоторая жизненность, связанная с российской обыденностью и прижившимися стереотипами. И авторы бьют данным стереотипам в самое сердце, показывая финальным твистом, что не всегда тот, кто кажется, тем и является, а зло всегда ходит рядом.Очень хотелось бы мне рассказать вам всю суть фильма, но это будет спойлер. В одном я уверен – фильм надо точно смотреть и пропускать его нельзя. Повторюсь, что редко в нашем кинематографе можно прочувствовать те эмоции, которые дарят настоящие и крепкие триллеры без слитых финалов. Фильм пролетает очень быстро, так как происходящее на экране увлекает с головой. Я давно не видел таких триллеров-боевиков, которые не концентрировались бы только на экшене или саспенсе, а еще и имели толковый социальный подтекст. Спасибо всем создателям – я, как зритель, очень доволен.