0
Жанр: Фильм , Боевик , Комедия , Криминальный , Приключения , Триллер , Фэнтези
Коллекции: Про супергероев , DC
Год выхода: 2023
Название фильма: Шазам! Ярость богов
Оригинальное название: Shazam! Fury of the Gods
Режиссеры: Дэвид Ф. Сандберг
Актерский состав: Миган Гуд , Джек Дилан Грейзер , Эшер Энджел , Росс Батлер , Д.Дж. Котрона , Адам Броди , Грейс Кэролайн Карри , Люси Лью , Закари Ливай , Рэйчел Зеглер
Роли дублировали: Григорий Лайков, Михаил Гавашели, Катя Хейфец, Антон Кобылко, Егор Стосков
Сценарий: Билл Паркер, Крис Морган, Генри Гайден
Продюсер: Ричард Бренер, Уолтер Хамада, Джефф Джонс
Оператор: Дьюла Падош
Композитор: Кристоф Бек
Художник: Одра Эйвери, Камерон Бисли, Шоун Д. Бронсон
Страна: США
Хронометраж картины: 130 мин. / 02:10
Смотреть онлайн Шазам! Ярость богов: Однажды, четырнадцатилетний подросток по имени Билли Бэтсон, живущий в Филадельфии, повстречал на своем пути могущественного мага. Волшебник выбрал юношу в качестве своего преемника и наделил неограниченными способностями. С того момента, парнишка без труда превращается в настоящего супергероя по имени Шазам. Теперь он должен бороться со злом и стоять на страже добра. Одолев злого гения Тадеуса Сивану, обаятельный рыцарь сталкивается с коварной Гесперой и ее сестрой Калипсо. Дочери могучего титана Атланта поклялись расправиться с Шазамом и освободить заключенные в нем силы. Билли готовится к решающей схватке с богинями, но удастся ли ему одолеть свирепых противниц или на этот раз удача отвернется от супергероя?
Бюджет: $125 000 000
Сборы в США: $57 638 006
Сборы в мире: + $75 800 000 = $133 438 006
Рейтинг MPAA: PG-13
Премьера в мире: 15 марта 2023
Рейтинг КиноПоиск: 6.704 (218038)
Рейтинг IMDB: 6 (78340)
Грустно, когда супергероика - это деление на черное и белое, добро и зло ------ Итак, посмотрел вторую часть данного фильма. Сразу скажу, что я и от первой части был не в восторге, поэтому от второй части много не ожидал, и даже при низких ожиданиях, все равно смотреть было скучно. Почему комиксы западают в душу? За то, что можно либо увидеть какие-то близкие для себя проблемы либо увидеть разрешение каких-то более сложных вопросов (допустимо ли существование мстителей вне закона, которые творят 'справедливость', что мир - не черно-белый, а это множество оттенков серого, поэтому разделение на 'Добро' и 'Зло' условно и т.п.).Здесь же супер банальный сюжет, есть герои, есть злодеи, можно заранее предсказать, кто же победит в борьбе Добра и Зла. Вроде бы сюжет почти любого фильма, но в данном фильме даже нет попытки как-то интересно это обыграть. Кратко завязка, что обиженные боги смогли вырваться из заточения, они злы на мир, так как их мир когда-то был уничтожен. Им нужен определенный артефакт, чтобы возродить их реальность + элемент мести. План не идет идеально, потому что им мешают герои, да и у злодеев есть определенные расхождения во взглядах. Ощущение, что на сценарий больше 5 минут даже не хотели тратить. На экране постоянно что-то происходит, и это, видимо, должно отвлечь от супер скучного сценария. Персонажи особо не раскрываются, из-за этого ты никому не сопереживаешь. Действительно, становится безразлично, что и с кем произойдет. Есть попытка поднять проблему семьи и каких-то детских проблем, но даже в Форсаже это проблема и то лучше раскрыта (и по моему фильм сам над собой смеется, так как про это есть даже шутка). Кроме того, так как теперь супергероев-шазамов стало больше, то надо бы хотя бы сделать попытку объяснить роль и значимость каждого для сюжета, но по факту почти половину 'шазамов' можно убрать и глобально это не повлияет на сюжет. Есть какие-то попытки шуток, но в основном неудачные. Возможно, фильм рассчитан больше на детей, которых можно увлечь более менее красивой картинкой и борьбой Зла и Добра. Еще показалось, что какие-то вещи в фильме просто 'позаимствованы' из других фильмов или вселенных. Последняя часть фильма похожа на Хеллбоя (2019), где рушится город и появляются чудища. Кстати, чудища порадуют тех, кто играл в Героев меча и Магии III (особенно за расу Крепости). Итог: Скучно, зайдет для детей или кому просто хочется посмотреть фильм и забыть. Хотелось бы, чтобы супергероика было показана не так однозначно, нужны оттенки серого, а не черное и белое. ------Чёрный Адам? Или Шазам? Джеймс Ганн средний палец показывает вам ------ Вот и всё. Та самая Киновселенная ДиСи, которая начала выстраиваться с горем пополам в 2013 году благодаря фильму 'Человек из стали', подошла к своему бесславному завершению. Почти 10 лет страданий, кассовых провалов, недоборов, насмешек, неудач, пересъёмок, отмен. Дожили мы, товарищи, до того момента, когда можно прощаться с этим мегапроектом через фильм 'Шазам! Ярость богов', и не ощущать... грусть от расставания. О да, там у ребят получился зрелищный весенний блокбастер, чтобы после шестого 'Крика' и перед четвертым 'Джоном Уиком' не скучать. Но вроде в США зрители заскучали, судя по кассовым сборам. Печальный конец в агонии тогда.Весёлый фильм? Да. Шуточки смелые? Ну, не совсем, сойдут. Злодей всесильный и глубокий? Давайте без глубины. Может, сцены после титров спасают ситуацию? Сколько ни надейтесь, не получится. Мораль там у басни есть, конечно. Мол, не надо бояться уйти из семьи, как совершеннолетие наступит, потому что семья всегда будет в сердце или другом органе. Такое ощущение, будто из другого кино это... Ну да ладно. Плюс (какое совпадение с 'Криком 6') гиперопека, когда хочется быть с братьями и сестрами, чтобы обсуждать всё на свете, но тем уже нужно своё личное время для уединения. Не бойся отпустить, Билли Бэтсон, это не означает, что перестанут любить.Короче, все эти подростковые и юные дела на фоне великой трагедии в городе-с Филадельфия в связи с появлением ни много ни мало трёх дочерей Атланта, который когда-то там расправил плечи. Или нет. Одна строго европейской белой внешности. Вторая сугубо азиатка. Третья пока потемнее. Хорошо погулял по древним городам в своё время папаша... У девушек свои мотивы, конечно, как же без них, но есть среди них, как водится, одна стерва, которой лишь бы показать, какая она злобная и мстительная стерва. Кроме внутреннего личностного конфликта будущий совершеннолетний качок сталкивается с внешним конфликтом, ведь его способностям угрожает опасность, так как сестрицы огонь.Мы не беремся утверждать, что это полный провал года, отныне сиквел мало кому понравится. Среди вас наверняка найдутся те, кто высоко оценят похождения парня в теле 40-летки. И вы обрадуетесь концовке, когда там нечто интересное произойдет, что хоть разбудит и взбодрит немного. Но лично мы откровенно скучали, потому что дети заметно подросли, проблемы так себе, антагонисты никак не договорятся между собой. Удалая развеселая атмосфера первой части ещё смогла настроить на непринужденную волну легкого междусобойчика с ярким Джеком Диланом Грейзером. А в сиквеле почти всё то же самое, но что-то приелось. Далеко не поедешь. Комиксы затухают. Где 'Хранители'?'Блэйд' 1998 года? 'Город грехов'? Хотя бы 'Пипец'?! Они все в анналах там, где нужно. Оглядываясь назад, понимаете, что в тех комиксах было реально что-то интересное или даже всё. Сюжеты предсказуемые, как в 'Шазам! Ярость богов', но там хватало стиля, самобытности и дерзости. А в 2022-2023 годах кинокомиксы вышли, ни один (!) не оставил неизгладимое впечатление. Просто не цепляют. Или, самое классическое, наши ожидания - наши проблемы. Забавно, что ожиданий нет, просто подарите небывалый опыт просмотра кино. Тоже нашли, у кого это требовать. Занавес. На этом завершаем и пожелаем снова смотреть 'Мстители: Финал'. ------«It`s all about family» © Dominic Toretto ------ Во второй половине нулевых и на заре десятых некогда детские журнальчики с картинками про супергероев стали горячо обсуждаться вчерашними хэйтерами комиксов. Людей накрывала с головой новая волна фильмов про супергероев наряду с бумом прошлых десятилетий на фильмы ужасов и боевики со Шварценеггером и Сталлоне. В проекты по комиксам все чаще стали приглашать известных актеров, а бюджеты у фильмов росли. MARVEL из фильма в фильм строила свою Киновселенную, завоевывая все прокатное время в кинотеатрах и затмевая все остальные свежие релизы, в то время как DC впопыхах пытались создать свою франшизу, дабы успеть за конкурентом... Но эпоха проходит, и на данный момент жанр супергероики быстрыми темпами теряет свою популярность. Лишь некоторые картины вызывают у зрителя былой неподдельный восторг, но всеобщего ликования и массового похода в кино на каждый новоиспеченный фильм в обертке MARVEL, DC или любого другого издательства уже можно не ожидать. Переизбыток кинокомиксов и буквально конвейерный поток новых фильмов про супергероев от ведущих кинокомпаний и послужили причиной спада интереса людей к дерущимся людям в разноцветных костюмах, так как сюжеты перестали блистать оригинальностью, режиссеры и продюсеры изобретательностью, а от просмотра и вовсе нет былого чувства новизны. Новый фильм похож на предыдущий, шаблонные сюжетные ходы и подавление авторского видения именитых режиссеров продюсерами, что боятся выйти за рамки уже устоявшейся формулы успеха. И сейчас на закате волны популярности кинокомиксов скорее более актуальны по своей тематике «Хранители», которые были не поняты и восприняты в штыки в 2009, или, к примеру, сериал «Пацаны», деконструирующий жанр супергероики. Новая картина Дэвида Ф. Сандберга пусть и уступает оригиналу, вышедшему в 2019 году, но при этом вписывается в концепцию пост-модерна, а еще имеет в своем составе ингредиент под названием «Самоирония», за который фильм можно полюбить. Пафосные и серьезные моменты в фильме то и дело перебиваются комедийными вставками в хулиганской манере, словно в театр, где ставят серьезную пьесу о разгневанных Богах, по ошибке забежал раскаченный супергерой, перебивая актеров и устанавливая свои правила игры. Персонажи Хелен Миррен и Джимона Хонсу будто не понимали, как в их мир Магии и Древних Богов пробрался этот нелепый мальчишка, порочащий атмосферу Величия. До уровня «Дэдпула» по разрушению четвертой стены и самосознанию персонажа сиквел «Шазама!» явно не дотягивает, но ему этого будто и не нужно. Мета-комментарии в адрес прошлых фильмов Вселенной DC (внимание к деталям!) и целого жанра, а также дедраматизация и пародийные вставки действительно смотрятся смешно и уместно. Не хватает в сиквеле лишь этой самой ламповой и самобытной атмосферы первой части. Её попросту преступно мало, но зато вдоволь масштабного экшена, который лишь несколько вредит картине, затмевая всю самобытность «Шазама», упрощая фильм до обычного одноразового супергеройского боевичка. И если недавно вышедший «Черный Адам», который задумывался больше как серьезный и более жесткий фильм, забавляет своим пафосом и непоколебимой мимикой Скалы, отсылая нас во времена первых попыток снимать супергеройские фильмы, то новый «Шазам!» полностью понимает, каким фильмом он является.В своей легкости и иронии «Шазам! Ярость Богов» будто бы отмахивается от всей супергероики, мол, хватит вам всем уже серьезные мины строить и гордо стоять в позе Героя. Харизма и актерская игра Закари Ливая, пожалуй, главное украшение фильма. Постоянно подшучивая и разрушая шаблонные сцены, актер сохраняет в фильме тот ключевой образ простодушного здоровяка с пустой головой, и выводит на первый план уже озвученные в первой части простые темы: важность семьи и доброты в душе. Ведь если не прощаться с целой эпохой, как со старым добрым другом, разряжая обстановку юмором и подкалывая друг друга, то как иначе? ------Не в то время, не в том месте ------ Название этой рецензии красноречиво говорит о недееспособности этого сиквела. На нем можно было бы остановится, но автор этой рецензии не хотел бы прослыть самозванцем, ведь во втором Шазаме таких хватает с лихвой. Они лишь соревнуются, кому достанется пальма первенства. Тут вам и две делящие по пополам метлу богини, у которой проснется ни с того ни с сего совесть в самый неподходящий момент. А сейчас они крушат Афинский музей и превращают в камень посетителей. Далеко от них валяющий дурака у доктора Шазам или еще хуже - кривляющиеся подростки, которых я бы назвал поколение загугли.Как раковая опухоль размножились эти фрики в костюмах. И, не успев опомниться от дерзкого и от того не менее нелепого ограбления музея, суперсемейка летит спасать котят на мосту под мелодию Holding Out For A Hero. Кстати, в Тетрисе эта композиция звучала куда уместнее, нежели тут. Потом начинается сумбур - каламбур о трех сестрах, одна из которых идет до конца, другая отдает свое сердце своему принцу, а у другой разыгралась совесть. И остается гадать, зачем собиралось то это трио, если только одна была готова идти до конца. Если на протяжении нескольких десятилетий эксплуатировать одну и туже историю о том, как злые боги или пришельцы пытаются отомстить за разрушенный свой мир, круша все на своем пути, и превращаю Землю в объект вымещения своей дури, то даже самым преданным поклонникам этих безделушек надоест это вкушать. Ведь даже купол над Спрингфилдом шестнадцать лет назад был обыгран куда более филигранно, с чувством юмора и фантазией.Одна худо-бедно вымученная шутка за весь фильм, когда я слегка улыбнулся, это момент, когда Шазам с помощью Стива пишет послание трем сестрам и как они его зачитывают вслух. Это было действительно забавно. А в большинстве своем все шутки в фильме - это потуги на юмор, лишенные и перчинки, и изобретательности. Ничто не вечно, и пора бы уже отправить эти кинокомиксы на дальнюю полку, а еще лучше - связать их все въедино и пустить в школьный мусорный бак. И не возвращаться к ним даже во времена кризиса идей и воображения.Фильм работает как хорошая реклама Skittles, но ставит под сомнение безопасность уличных туалетов. С просветительской задачей создатели картины справились на ура, но закрыть глаза на всю остальную бессмысленность, творящуюся на экране, было бы преступлением с моей стороны. ------Зачем?.. ------ Одним из наиболее любопытных феноменов человеческого существования, вне всякого сомнения, является семья. Конечно, можно заявить, что базово стремление к жизни рядом с кем-то, с кем есть кровная связь, объясняется животными инстинктами, ведь некое подобие семьи есть и у лесных зверей. Но человек тем и отличен от зверя, что обладает разумом, и поэтому семья для него – нечто, безусловно, большее, что-то, что не ограничивается рамками родственных связей. Эта особенность может быть базой для самых широких рассуждений как о семье, так и об отдельных ее членах, и новый «Шазам» с первого же появления своего героя на экране явно ставит ряд вопросов касательно изложенной парадигмы. Но, сделав столь громкую заявку на развитие относительно небанальной мысли, фильм с ее воплощением не справляется, оставаясь лишь кино для развлечения, не способным раскрыть должным образом идею сложнее жевательной резинки.О том, что «Шазам» замахивается на рассмотрение именно семейной темы, свидетельствует не только фееричная псевдомедицинская сцена в начале картины, но и выбор в качестве антагонисток сестер, то есть тоже семьи в самом прямом смысле слова. Таким образом, противопоставив семье супергероев семью суперзлодеев, создатели фильма должны были бы на этих примерах рассмотреть как позитивную модель поведения, так и негативную, тем самым, доказав, что именно есть лучшее и правильное. Однако, «заковыка» заключается в том, что наша позитивная семья на таковую не тянет: среди героев нет ни взаимопонимания, ни взаимовыручки, несмотря на громкие декларации, и, по сути, каждый увлечен своими проблемами. Это не было бы бедой, если бы по мере развития сюжета начало меняться, чего, к сожалению, в «Шазаме» так и не произошло. Кроме того, не находит подтверждения напрашивающаяся мысль, что сила семьи не в суперспособностях, а в умении действовать вместе, поскольку, после ряда происшествий с отдельными ее членами их роль начинает стремительно падать. Конечно, авторы картины попытались что-то для таких героев придумать, как-то повысить их значимость, но не смогли преодолеть впечатление, что герои после казусов отправились на периферию сюжета. Ближе к финалу фильм и вовсе становится историей противостояния одиночек, а значимое влияние на конечный результат, по крайней мере, для главного героя, оказывают не члены семьи, но случайные знакомые. Таким образом, явно жаждавшие показать силу семейных ценностей сценаристы под конец фильма их абсолютно дискредитировали, подчеркнув ровно противоположное – силу индивидуальности. Другой откровенной неудачей «Шазама» становится формирование мотивации для антигероинь. Да, с формальной точки зрения указанная мотивация хотя бы есть, и даже базово объяснена, но объяснение это настолько условное, что едва ли способно что-либо прояснить. Кроме того, фильм никак не может определиться с формулированием точной и конечной мотивации, в связи с чем она переменчива словно погода весной. Когда же цель всего и вся, наконец, устаканивается, на поверхность выходит еще одна потенциальная идея, связанная с рассмотрением вопроса дистиллировано чистой ненависти. С этим, признаю, вышло еще хуже, чем с семьей, поскольку создатели фильма не смогли противопоставить ненависти даже самое банальное – любовь, и даже в тех сценах, где иначе и снять-то было нельзя. Ненависти противостоит не что-то равное, но лишь случайность и удача, а такой набор не способен подтолкнуть к каким-либо ценным выводам. Хотя неспособность ненависти породить что-то путное, ее разрушительная природа в «Шазаме» вполне убедительно визуализирована, другая особенность ее природы словно полностью забыта, а именно никак не продемонстрировано влияние этого худшего из чувств не столько на окружающих, сколько на своего носителя. В результате финал картины – это всего лишь банальная битва, чей исход не способен показать порочность выбранного персонажем пути, донести что-то конструктивное и значимое до зрителя. Еще одним примером невоплощенного потенциала является, собственно, развитие характера главного героя. То тут, то там упоминается маячащее на горизонте совершеннолетие, что, очевидно, ставит на повестку вопрос взросления героя, абсолютно застрявшего в детстве. Казалось бы, испытания, что выпадают на долю герою, должны бы что-то поменять в его мироощущении и понимании, но нет – не меняют. Он тот же, что и в начале. Даже такая банальная вещь, как первая любовь, по какой-то злой иронии отдана другому персонажу, а не взрослеющему главному, а пул обозначенных в начале картины психологических проблем так и остается непроработанным, чье решение ограничивается несколькими дежурными фразами. Довольно трудно понять, как можно было в фильме о подростке упустить столь очевидный элемент, но сценаристы как-то смогли.Несмотря на свою продолжительность, я не могу назвать фильм затянутым или откровенно скучным. Однако он какой-то…несуразный. Он очень медленно и нудно начинается, причем, не как фильм о супергероях, но картина о школьниках, зато затем события развиваются даже слишком быстро, а потом замедляются, а затем снова бегом. Сюжет при этом будто создавался на коленке, настолько он формален и непоследователен. Играть в «Шазаме» нечего всем актерам – без исключения, и даже такая матерая актриса, как Хелен Миррен, не способна этого изменить. «Шазам» оставляет впечатление, что его сняли, потому что иначе нельзя, а вовсе не потому что понимали, зачем хотят его снимать и о чем. К сожалению, «Шазам» подтверждает все худшие стереотипы о фильмах по комиксам, с которыми его коллеги по жанру с переменным успехом умудряются бороться.