Год выхода: 2014 Название фильма: Батальонъ Режиссеры: Дмитрий Месхиев Актерский состав: Мария Кожевникова, Мария Аронова, Валерия Шкирандо, Евгений Дятлов, Янина Малинчик, Владимир Зайцев, Мила Макарова, Ирина Рахманова, Николай Аузин, Марат Башаров Сценарий: Илья Авраменко, Игорь Угольников, Евгений Айзикович Продюсер: Игорь Угольников, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский Оператор: Илья Авербах Композитор: Юрий Потеенко Художник: Константин Пахотин, Сергей Стручев Монтаж: Алексей Маклаков, Дмитрий Слобцов, Мария Сергеенкова Страна: Россия Студия: Корнер Ворк, Art Pictures Studio Хронометраж картины: 120 мин. / 02:00 Смотреть онлайн Батальонъ: Фильм расскажет о подвиге батальона женщин, созданного в Петербурге по приказу временного правительства в 1917 году. Главными целями подобных формирований было поднять боевой дух армии, а также устыдить солдат-мужчин, отказывающихся воевать. Весна 1917-го года. Февральская революция изменила жизнь России и ход Великой войны. Государь уже отрёкся от престола. В окопах, где противостояние с немцами длится уже не один год, вовсю ведут свою пропаганду большевики. Они призывают к миру с неприятелем. Российское офицерство фактически ничего не может решить без одобрения так называемых солдатских комитетов. Армия находится на пороге окончательного разложения. По приказу Временного правительства для поднятия боевого духа создаётся женский «Батальон смерти» под командованием георгиевского кавалера Марии Бочкарёвой. Своей службой «Батальон смерти» подаёт пример храбрости, мужества и спокойствия, поднимает дух солдат и доказывает, что каждая из этих женщин-героев достойна звания воина русской армии. Слоган: «Первый. Женский. Бессмертный» Бюджет: $10 000 000 Сборы в мире: $8 292 235 Сборы в России: $8 903 193 Ограничение к просмотру по возрасту: зрителям, достигшим 12 лет Премьера в мире: 20 февраля 2015 Премьера в России: 20 февраля 2015, «WDSSPR» Рейтинг КиноПоиск: 7.186 (109915) Рейтинг IMDB: 6.5 (1715) Как снять «патриотичненько» и «безвкусненько» или «Пилите, Дима, пилите» ------ После разгула фильмов про «чОтких пацанчиков» в 90-е, было решено, что идеологически направленное кино надо, это вылилось в появление активной государственной поддержки лентам, на которые частные инвесторы точно не будут давать денег, и речь шла не об артхаусном и экспериментальном кино. Немалое количество отечественных режиссеров не может создавать ни талантливое кино «не для всех», ни коммерческие ленты. С точки зрения рыночных отношений в киноиндустрии, касательно таких творцов велика вероятность остаться без работы, или снимать рекламные ролики и дешевую халтуру для кабельных сетей. Господдержка - это их единственный шанс удержаться на плаву, выплескивая свою бесталанность на зрителей, тем не менее, при этом иметь стабильный доход и медийную значимость. Самое главное - следовать определенному рецепту, чтобы заказчику понравилось, и было все идеологически правильно. Тогда неважно, сколько фильм соберет, никто спрашивать не будет, зарплату выдадут, рекламой обеспечат, все будет «на мази».Снимать на «правильную» тему для таких недорежиссеров становится смыслом жизни, ведь все свои огрехи и недоработки можно легко скрыть. Главное - правильно подать зрителю: побольше патриотизма, пару мелодраматических моментов, побольше жести в виде кишок и бутафорской крови - глядишь, никто и не заметит огрехов и нестыковок сценария, посредственной актерской игры и исторических неточностей.К сожалению, Дмитрий Месхиев, создатель антисоветской ленты «Свои», относится именно к этой категории режиссеров. Его политически правильный «Батальон» слеплен по лучшим американским рецептам, когда берется малозначительный военный эпизод, но с какими-то особенностями, и из него лепится чуть ли не переломное историческое событие. Совершенно проходной момент создания «женского батальона» для повышения боевого духа на фронтах превращается руками «своего» Месхиева в один из важнейших моментов Первой Мировой. Нам не будут рассказывать, как пришла эта идея, не представят унтер-офицершу Бочкареву толком, сразу покажут активно ведущийся набор женщин-добровольцев. Дальше идут великолепные по своей грандиозности и необычности сюжетные факты, по масштабу достойные позднего творчества одного любителя «рассекреченных архивов НКВД», а именно:1)В Генштабе единственный способ объяснить положение дел - это видеопрезентация с фронтов, на которой «развращенные шнапсом и лозунгами» русские солдаты танцуют с немцами странные танцы (стиль Бара «Голубая устрица» detected - что им добавляли в шнапс?!);2)В 1917-м году в сложнейших условиях все призывные пункты были снабжены электрическими (!) машинками для стрижки волос, да и личные карточки заполнялись на русском языке - том, который появился ПОСЛЕ реформы 1918 года;3)На призывном пункте очень строго относятся к прохождению медкомиссий, при этом не обнаруживают беременность у одной из доброволец, а тот момент, что при комплекции Бочкаревой она бы и 400 метров пробежать не смогла, похоже, их вообще не волнует;4)Все мужское население - это тупая ленивая солдатня, которая лишь думает, кого бы изнасиловать и побить, при этом сражаться категорически не хотят. Зато женская половина как будто только и мечтает, чтобы погибнуть (кстати, мечта Феди Бондарчука о показе сцен групповушки ПОЧТИ сбывается, ведь есть и Ирина «Белоснежка» Рахманова, и похотливые мужички, но режиссер «9 роты» лишь один из продюсеров, опять не срослось);5)Самым эффективным способом отработки боевых приемов является постановка двух женщин друг напротив друга, чтобы они друг друга начали бить. Ничего, что им не показали никаких приемов? Как хрупкая женщина должна была противостоять здоровым мужикам? Элементы использованной 'кошачьей драки' тут бы никак не сработали;6)Чтобы арестованного командира выпустили и восстановили полномочия, достаточно ночь постоять всем составом под дождиком;7)Все женщины-курсантки в казарме ходят в ночных рубашках с рюшечками, при этом обращаются друг к другу исключительно «эй, слышь, ты чО?»;8)Переводить пешком опасного шпиона надо доверить исключительно двум девушкам-новобранцам самой хиленькой комплекции;9)Оказавшись на фронте и зная о возможности газовой атаки, все противогазы надо положить в ящик и отнести подальше, чтобы во время очередного нападения оказались погибшие (больше драматизма, БОЛЬШЕ!);10)После команды «пустить газы» обе стороны должны пойти в атаку друг на друга (в противогазах), пулеметчик должен быть задействован только в самом конце, стреляя по всем дерущимся (ещё больше драматизма, начинаем плакать);11)Героиня Ароновой, бой-баба, орущая на подчиненных и не только, похлеще сержанта из «Цельнометаллической оболочки», способная уложить любого противника, внезапно очень легко становится жертвой домашнего насилия со стороны бывшего муженька, тщедушного полутораметрового мужичонки по имени Афанасий, которого она с одного удара могла бы вырубить. При этом, за нее никто не заступится, женщины будут молчаливо смотреть, а мужчины-офицеры затыкать уши подушкой;12)Весь «батальонЪ» только и делает, что постоянно выдает свою позицию (ещё больше драматизма). Даже эффект внезапной ночной атаки на немцев оказывается нивелирован абсолютно идиотской идеей поджога сена, чтобы отрезать себе пути к отступлению, и враг мог спокойно видеть количество нападающих (зато какая эффектная картинка!);13)Ну и конечно же все спасти может только коллективная молитва, из творчества наших «творцов» мы знаем, что она и самолеты сбивает, и мины вражеским судам подкладывает, и многое другое.14)«Способная все унюхать» курсантка, находясь в дозоре, не смогла «унюхать» приближение кучи немцев, при этом ещё и пела, чтобы ТОЧНО выдать свое местоположение (уже плачем, едим кактус).Кроме всех этих нелепостей, задаешься вопросом, почему одному из персонажей уделили так много времени в ущерб раскрытия других характеров и при этом вывели за скобки в середине ленты и более не возвращались.Если отбросить тонны пролитых слез, «обнимашек» под пафосную музыку и нескольких сцен атаки, получается неутешительная картина. Весьма вторичная лента (привет «9 роте») не раскрывает ни характеров героев (все как будто сборище одинаковых статистов), ни преподносит интересную историю, ни поражает хотя бы техническим исполнением. Касательно последнего, боевые сцены сняты очень рвано, почти все время в тумане, а на некоторых наиболее захватывающих моментах вообще обрываются (прямо как в стиле михалковских «Утомленных», где все состояло из дыма и парочки взрывов дешевых петард). Могу отметить только сдержанно удовлетворительную игру Ароновой и Дятлова. Кожевникова, как я и предполагал, никогда не сыграет лучше своего «выдающегося 3-минутного монолога» из фильма «Духлесс».Удивительно, что такой сегмент, как Первая Мировая война, состоявший из множества героических подвигов русских солдат, почти не тронут отечественными режиссерами. Если это было объяснимо в советское время (идеологический аспект), то никак не понятно, почему сейчас, при отсутствии оного и с кучей технологий нельзя снять стоящий фильм, а вместо этого с освоением бюджетных денежек снимается такое недокино с трусливыми похотливыми мужичками, ведомыми подлыми «прореволюционными» элементами, трусливыми офицерами, и абсолютно плоскими (в плане раскрытия характеров) героинями. Стыдно, Дмитрий, стыдно! ------ Фильм «Батальонъ» ------ Сказать по правде, когда я увидел на афише среди продюсерского состава «Батальона» имя Ф. Бондарчука, то мои подозрения насчёт пафосности и идеологизированности данного произведения, имевшие место быть и ранее, стали ещё более осязаемыми. Однако, не так страшен чёрт, каким его малюют – не посмотрев сего фильма, не спешите с выводами. Фильм мне, скорее, понравился, чем нет. Во всяком случае, я бы мог его и пересмотреть: обладая недостатками, он не лишён и некоторых достоинств.В «Батальоне», несомненно, присутствуют и пафос и идеология, но они даны дозированно, не лезут из всех щелей и потому почти не раздражают. Вместе с тем, некоторые сцены даже, наоборот, действуют воодушевляюще. Например, та, в которой офицеры, прибывшие в расположение части на фронте, предпочли сорвать с себя погоны, лишь бы только получить возможность вступить с немцами в сражение (решением солдатского комитета офицерам запрещалось участвовать в сражениях). Или сцена атаки женского батальона на фоне огненного вала, который женщины-солдаты сами устроили, как с целью деморализовать врага, так и отрезать самим себе путь к отступлению. Данные эпизоды смотрелись как раз не пафосно, а именно героически, в положительном понимании этого слова. Конечно, не обошлось в фильме и без штампов, свойственных современным кинолентам о войне и закрытых коллективах. Таких, как, например, выяснение отношений между «новобраницами» в ходе казарменных разборок. Всё это было видено уже не раз, но в данном кино пришлось к месту, ибо стало хорошим поводом продемонстрировать лидерские и человеческие качества одной из главных героинь, командира батальона Марии Бочкарёвой. В данной ситуации унтер-офицер Бочкарёва оказалась на высоте, поставив на место не в меру зарвавшихся подопечных, моментально наведя порядок в подразделении и оставшись хозяином положения. А кроме того, женщина-командир не раз демонстрировала и свои положительные человеческие качества. Правда, в условиях самого боя М. Бочкарёва показана никакой, никак не влияющей на его ход.Фильм не лишён мелодраматизма, из-за которого кажется, что он провисает и теряет динамику где-то в середине. Однако, следует помнить, что фильм «Батальонъ» - фильм, прежде всего, о женской доле, как на войне, так и вообще, а вовсе не исторический боевик о «русских амазонках» на фронтах Первой мировой. В ленте показана именно группа простых женщин и девушек русского общества начала ХХ в., происходящих из разных социальных групп, решивших по разным причинам отправиться в горнило мировой бойни, которая, кстати, назвалась в тогдашней России Великой отечественной войной. Что же касается мотивации «новобраниц», то, к сожалению, она осталась почти не раскрытой. Исключение составили только две молодые героини, представительницы дворянского сословия: у одной погиб жених, и она шла воевать, чтобы отомстить его смерть, а вторая решила последовать за своим возлюбленным-офицером. Вместе с тем, любовным переживаниям этой героини и её друга уделено очень мало внимания, и это хорошо, поскольку не отвлекает зрителя от основного. В целом же, «розовых соплей» как таковых, я в картине не усмотрел. Нарекание может вызвать тот факт, что из заявленного в заглавии батальона на экране мы увидим всего лишь полтораста человек в учебке, из которых в окопах окажутся не более трети. Но основное даже не в этом. В целом, никакого размаха в фильме не видно: одна часть сцен в закрытых помещениях, несколько сцен на улице и на вокзале, а остальные – на маленьком клочке открытой местности, представляющей из себя зону боевых действий с прифронтовой полосой. Попытки создателей представить во всей красе разложение царской армии и революционную атмосферу 1917-го года не увенчались успехом. В качестве деморализованных русских солдат режиссёр с автором сценария предлагают зрителю лицезреть стадо из нескольких десятков великовозрастной небритой гопоты, 'человеков, измученных шнапсом', ошивающихся толпой по прифронтовой территории и домогающихся внимания со стороны солдат женского подразделения.Батальные сцены неоднозначны. С одной стороны, они, безусловно, слабые, ввиду малого количества сражающихся и полного отсутствия артиллерии, если не считать немецких мортир, стреляющих баллонами с отравляющими веществами (которые, с достойной зависти точностью, аккуратно ложатся в русские траншеи). В фильме всего два или три пулемёта (в том числе один «Максим» у наших) и совсем нет кавалерии и иных родов войск, кроме нескольких десятков пехоты у русских и немцев. Бои русских с немцами, в основном, носят рукопашный характер, приправленный беспорядочной стрельбой из винтовок и метанием ручных гранат. Однако, на экране явственно ощущается и напряжение, ярость боевой схватки и её динамизм. Наши доблестные (без сарказма) героини храбро колют и стреляют германцев, без истерик и так же спокойно, без героических поз и пафосных речей, умирают от немецких пуль и штыков. Истерика их накрывает только после сражения, когда наступает время «считать павших, товарищей считать». Весьма сильное впечатление на меня произвела сцена в конце, когда женский отряд, ощетинившись винтовками, сгрудился в траншее и напряжённо молчал, слушая, как немцы подкрадываются к нему с двух сторон (даже слёзы на глаза навернули). Большинство актёров сыграло средне. Из исторических персонажей создатели фильма попытались хоть как то прописать только одного – А. Ф. Керенского, председателя Временного правительства. И прописали его, надо сказать, весьма однобоко, предубеждённо и поверхностно. Мелькающий в кадре генерал А. А. Брусилов (Верховный главнокомандующий на тот момент) – не более, чем живая декорация, без характера, слов и действий. Но из остальных я бы выделил для себя, кроме Марии Бочкарёвой, достойно исполненной Марией Ароновой, ещё одну героиню, Веру, в исполнении Валерии Шкирандо. Как исторический фильм, «Батальонъ» получился довольно-таки средненьким, чуть ли не убогим, но как человеческая драма – намного лучше.И всё бы ничего, но один эпизод не смог примирить меня с этим фильмом до конца. Речь идёт о зверском избиении М. Бочкарёвой её мужем, солдатом, служившим в соседней части. Наряду с самим фактом руко/ногоприкладства, омерзение у меня вызвало и то, что наблюдавшие эту позорную сцену десятки других, с позволения сказать, мужчин, никак не пытались защитить эту достойную во многих отношениях женщину от этого проявления семейного насилия. Мало того, складывается такое впечатление, что создатели фильма даже одобряют подобное обращение, относясь к нему как к должному, ведь муженёк так и не понёс заслуженного возмездия, а показан в конце идущим в атаку. Для меня его образ – также образ врага моей Родины, внутреннего врага, хуже немца, представляющего собой до сих пор неизжитый позор моего народа и моей культуры. ------ БатальОНА ------ Казалось бы, после отшумевшего, как навязчивые осенние дожди, «Сталинграда», Федор уже не сможет ничем удивить зрителя. Ну, по крайней мере, на военную тематику. Помнится мне, раздутый бум на тему сыплющихся на Федю «Оскаров» 2014 позволил ему заработать неплохую кассу – не ну мы ж все не лохи, сходили, внесли свой посильный денежный вклад. Оказалось для того, чтобы Бондарчук снял новый шедевр. Честно говоря, я бы могла пошутить на тему «приплатить, чтобы не снимал», но как-то это будет не до конца искренне. Скорее, пусть ваяет. Но менее восторженно.Стиль «БотальОНА» напоминает мечущуюся нимфетку, бегающую в экстазе между красивых мужчин и фуршетом. Безумно хочется не то чтобы есть, а попробовать все сладкое, все приторное, накушаться до тошноты, как в последний раз, без перерыва на «запить». И не то чтобы ее привлекают разномастные дядьки, просто хочется понравится всем и каждому, вот и приходится носиться как угорелой. Так и с Федей в этом фильме – он не дает зрителю прочувствовать момент – здесь они, моменты, идут один за одним, как штампованные на конвейере завода. И вроде хочется восхититься, проникнуться, но уже к середине ты так морально устаешь от этих банальнейших, нелепейших драм, про которые снято уже не одна военная фильма. Пресыщенный, смотришь в экран, кому бросаться сопереживать? Как удивительно Бондарчук умеет нагрузить, казалось бы, легковесную сцену – уму непостижимо.Вообще я такой стремный ретроград, и мыслю, что у войны вообще не женское лицо. И смотреть, как убивают барышень, я не в силах. Я понимаю, что это история, что это было, и наверняка похуже (слава богу, за 2 часа в кадре никого не насиловали, хотя мы очень этого боялись), но не мое это и все. Заманившись «от создателей «Брестской крепости» (которую я, к слову, безумно люблю), я опустила «от создателей «Сталинграда», и двинула в кино. Постер меня тоже слегка смущал – сосредоточенное лицо дамы с как-то не по-военному выщипанными бровями среди макового поля. Да и шумиха вокруг Кожевниковой, которая внезапно стала ангелом во плоти, и даже остриглась ради великой роли (но на постере была вообще не она) тоже настораживала – коммерция, коммерция.Не ну она конечно молодец – забыв о штампах глупой курицы, которую она усиленно играла до этого, Мария с ролью справилась, наверное. Не так уж она была велика, чтобы бриться, а потом грустить об этом во всей светской хронике, но все же. Что-то она там покрикивала, и всячески демонстрировала храбрость, впрочем, довольно банально сойдя с пьедестала первой леди фильма.Первые леди периодически менялись, но через 30 минут после начала из них уже можно было сколотить какую-никакую банду лидеров. У каждой своя история, бла-бла, все логично. Федя опять позвал Иру, которая уже с блеском исполняла роль Белоснежки в его иной, не менее эпичной ленте «9 рота». Ира появилась уже в ином амплуа – хозяйской прислуги, но осталась так же скудна умом, и вместо того, чтобы отвезти от барыни беду «идти в батальОНА смерти», последовала за ней. И больше как-то о ней ничего и не сказать, как в первом фильме. Правда, тут она была одета, вот и все отличие.К слову, Федор пересмотрел свои мегаидеи на счет бессмертия солдат (в «9 роте», помнится мне, один так лупил из пулемета с голой грудью – никакая холера его не брала минут 20), здесь же такие же герои погибли в два счета в аналогичной ситуации. Реально на раз-два. И это, кстати, я считаю плюсом. Потому что это жизненно. Жизненные смерти. Здесь, конечно, тоже была батальная сцена, но уж очень, что несвойственно Федору, ненавязчивая. В остальном – нелепые смерти наивных девочек, которые совершенно не были готовы к атакам, в которые их так настойчиво «бросали». У войны вообще не женское лицо и не женский ум. Жестко, но в компании ста мужчин десять - будут идиотами - и это особо не скажется на общей картине; в компании ста женщин хотя бы одна окажется овцой – все, пиши пропало. Внутриличностные конфликты занимают большую часть времени, теткам не до войны. Уж не знаю, чем им там меряться, в отличии от мужчин, только на войне все как в школе – эти целуются, а мне нельзя, а щами пахнет, а я ногу подвернула. Где тут батальон смерти? В остальном – уж не знаю, чему так радуются остальные рецензенты сайта. Марат Башаров – персона уже тоже более скандальная, нежели творческая, так и продолжил скандалить в кадре – хорошо, никого не бил. Сейчас посыпался попкорн в экран – мол, стереотипы, он свободный художник, хочет бьет жену, хочет гладит, главное игра. Так и игры не было. Покричал пару сцен ну и все. Также зрителю настойчиво указывают главную роль сыграла Мария Аронова. Я ее кстати люблю и уважаю, но складывалось такое впечатление, что фотографию только ее прототипа смог надыбать предприимчивый Федя, вот ее так и пиарили по всем углам, чо ж на постер-то не закинули? Персонаж мне категорически не нравится – баба-мужик, который тоже то плачет, то кричит – полумеры нет. Все их блуждания в ночнушках, сбор цветочков под носом у немцев, все это прошло мимо меня. Единственная девочка, которая смотрелась гармонично от начала и до конца – Дюймовочка. Вот серьезно, правдиво от первого и до последнего взгляда.Патриотическая подоплека тоже мутновата – руководитель не может справится с солдатами, которые пьют, дерзят, всячески дискредитируют русскую армию, начинает пить, а потом в пьяном угаре с приездом начальства мчится на передовою, снося все на своем пути. И эти дерзкие парни, до этого не понять зачем гнобившие теток, которые приехали воевать за них, кинулись на подмогу.Сказать объективно – такое кино нужно снимать. Жаль, что кроме Феди, его никто больше не делает. Типа не для коммерции, а для истории, потомков и все такое. Брезгуют али страшатся метра всея Руси, соперничать с которым может разве что старина Михалков. Другое дело, что картинку делать сочную, красивую, завораживающую научились, а диалоги – неа. Это вообще не наша тема.Все тип-топ, только Федя, не борщи. Военное время не было похоже на банановый фламбей, где так и сыпались разноцветными искрами, как из рога изобилия, события. Военное время – это походная каша. Пусть и без перца, так чтобы рот щипало до слез, но вкусная, родная.Ресторан, смени шеф-повара. ------ Защитницы Отечества ------ Идет Первая мировая война. На дворе 1917 год, послереволюционное время. Из-за большевистской пропаганды, русские солдаты не желают воевать и братаются с немцами, которые благополучно спаивают их шнапсом, а заодно и шпионят. Армия превращается в неуправляемый сброд, боевой дух на нуле, в общем происходит постепенное моральное разложение. Офицеры ничего не могут с этим поделать и принять какое-либо решение, без согласия солдатских комитетов. В итоге, что бы было кому воевать, а так же для поднятия боевого духа, временное правительство, в лице Александра Керенского, приказывает создать женский батальон. Вчерашние барышни и крестьянки сражаются бок о бок, не хуже мужчин, храбро, смело, самоотверженно… Картина получилась интересной, насыщенной, познавательной, натуральной, жесткой, грустной и тяжелой. Впрочем, каким еще может быть хороший военный фильм. Благодаря тому, что главными действующими лицами являются девушки, «Батальонъ», помимо всего прочего, выглядит трогательным и в некотором роде гораздо трагичней, чем другие фильмы о войне. Наивность и внешняя хрупкость женщин, сильно резонируют с окружающей действительностью военного времени. Скажу сразу, что боевые действия здесь второстепенны и им уделяется не так уж много экранного времени, основной упор делается на сам женский батальон, его подготовку и в целом на обстановку в армии. Так что вы не увидите многочисленных баталий и эпичных сражений, что конечно не исключает эффектных моментов и тяжелых драматичных сцен. Как бы там ни было, но это один из тех фильмов, которые смотрятся на одном дыхании и к сожалению быстро заканчиваются, хотя хочется смотреть дальше.Местами, сюжет картины выглядит предсказуемым, но данный аспект не мешает, а только идет на пользу последующей драматургии. Изобилие слез на экране дает понять, что в первую очередь перед нами хоть и отважные, но все же женщины, а уж потом солдаты. Война не женское дело, но когда они идут в бой, не жалея себя, это вызывает только уважение и гордость за русский народ, а так же демонстрирует, что не только мужчины могут считаться сильным полом. Кроме героизма, боли и страданий, в фильме находится место и для любви, хоть и не долгой…Минусом картины можно назвать тот факт, что она заканчивается на самом интересном месте. Создатели решили не показывать заключительный бой, который обещал быть грандиозным и кипучим, а просто намекнули на это. Плюс ко всему огорчала смерть которая настигала главных героинь по нелепости, или по наивности, но это скорей не минус, а лишнее подтверждение, что женщина создана для созидания, а не разрушения.Актеры, как мало, так и широко известные, хорошо исполнили свои роли. Особенно впечатлила Мария Аронова, сыгравшая бой-бабу, командира женского «Батальона смерти» Марию Бочкареву. Она является для своих подопечных довольно жестким, но справедливым командиром и матерью в одном лице. Аронова достаточно естественно, натурально и эмоционально исполнила роль. Порадовала Мария Кожевникова. Хоть ее роль и не была большой, но она окончательно развеяла образ Аллочки из «Универа», показав что Мария годна для серьезных, драматичных ролей. Марат Башаров перевоплотился в заносчивого и самовлюбленного Керенского. Такие роли ему идут. Открытием стала Янина Малинчик, в роли мощной бабищи по имени Дуся. Было еще много интересных персонажей, но всех не перечислишь.«Батальонъ» это в первую очередь дань памяти подвигу первого женского батальона, который имел большое значение, но в последствии был забыт. Картина хорошо отражает атмосферу той эпохи, снята с уважением, беспристрастно, без сглаживания углов и является достойным подарком ко Дню защитника Отечества. ------ Кровь, клюква, кинопром. ------ Исторический консультант фильма 'Батальонъ' был замечен на съемочной площадке другого ерового (от буквы 'ъ' - ер) фильма 'Адмиралъ'. В сущности, на этом разговор о 'Батальоне' можно было бы и закончить, однако сей фильм любопытен не сам по себе, а как достойный представитель модной нынче русской исторической клюквы - одного из двух выживших исторических жанров (есть еще пародия типа 'Гитлер капут!', и непонятно, какой жанр хуже).По сути, вся русская историческая клюква (сокращенно - РИК) различается только яркостью обертки, напрямую зависящей от бюджета. Натягивается она на сюжетный каркас, собранный вокруг оси патриотизма из полуправды, допущений и первоклассной глупости, после чего быстро делается трейлер, пока все не развалилось. В итоге вместо крепкого и цельного художественного высказывания получается нечто шаткое и кривое, эффектное издалека, да убогое вблизи. Вдобавок из этого аттракциона для детей от 12 до 90 торчит ржавая проволока, бесполезная для конструкции, но выкинуть нельзя: это духовные скрепы. Ладно, пусть торчит, главная-то проблема в другом: сколько в проект ни вкладывай, хоть из бархата обертку сделай - внутри те же костыли да арматура. Даже целевая аудитория, точней, те ее представители, кто не совсем путает Вторую Мировую с Троянской, замечают острые углы и барабанные пустоты.А худшее в РИК - то, что она обычно закрывает тему, оставляя выжженную землю, на которой нескоро что-то вырастет. Скоро ли появится новый фильм про Колчака, настоящего Колчака, а не это мелкомягкое Хабенское недоразумение? Вряд ли. Вот и про женский батальон смерти Бочкаревой честного фильма мы вряд ли дождемся. Разве что в моду войдет 5D...С этим можно было бы смириться, будь 'Батальон' ярким и талантливым, пусть даже в ущерб исторической правде. Где там - внутренняя логика в РИК обычно умирает вместе с исторической. Тем, что осталось от трупа, авторы пожертвовали для пущей эмоциональности, ужав пространство мировой войны до питерского дворика, так что, кажется, в России более и нет ничего, кроме ставки Керенского, выведенного самонадеянным дурачком (Башаров постарался), да отрезка фронта, где сражаются наши амазонки. Так, одна из героинь идет в батальон, узнав о смерти жениха (с чего письмо доставили ей, а не родителям бойца - автора спросИте), но находит его раненым без сознания перед отправкой на фронт. Картинно поколебавшись, она таки уезжает воевать с проклятым немцем (А ЧО ОНИ?!), а оклемавшийся боец идет служить адъютантом... к Башарову, куда ж еще? Там на экране он случайно видит хронику боевых действий (ничем иным, кроме просмотра хроники, киноман Керенский принципиально не интересуется), где узнает свою невесту, картинно роняя поднос. Естественно, он уедет на фронт из этого прогнившего притона мнимой свободы. Куда именно? Вы знаете. Ах, это переплетение судеб! О героинях плачут школьницы, об авторах - Болливуд.Увы, повествование отдает Индией, только вместо танцев тут боевые действия, оформленные довольно жестко. Угольников и компания пролили литры вишневого сока, пытаясь придать картонным героиням жизни хотя бы в смерти, но более взрослым фильм от этого не стал. Впрочем, в РИК это и не требуется - он не должен заставлять задуматься, ибо размышление - мать крамолы. Он должен внушать мысль патриотического направления, в примитивном виде сводящуюся к тому, что за Родину нужно помереть, и желательно с этим не мешкать. Ни разу за весь фильм не всплывает сквозная, всепроникающая мысль Первой Мировой 'А за что, собственно, гибнем?' Зачем тонем в грязи, зачем травимся газом, за что убиваем таких же солдат, как и мы сами? То, о чем ремарковский Пауль Боймер постоянно задумывался, когда не был занят выживанием, авторы фильма облекают в немудрящее 'Чтобы немцы нашу землю не топтали'. Немцы в подтверждение страданий Россиюшки под их сапогами показаны полными моральными уродами, братающимися исключительно ради хитрого плана, который, к сожалению, ни черта не понятен, поскольку до прибытия бочкаревских валькирий тевтонские псы могли невозбранно занять все русские окопы. Русские солдаты, воевать не желающие, старательно дискредитируют идею пацифизма, зато принципиально политически неграмотные солдатки (была там пара пролетарских рож, но их набили и выгнали)отчаянно сражаются с крайне невнятной мотивацией, которую хорошо бы разобрать по-настоящему, да формат проекта никогда не позволит. Нечего пачкать наши чистые сорочки.Нет-нет, конечно, с точки зрения зрителя не все так плохо. Мария Аронова великолепна и заслужила дальнейшую карьеру - топовые роли в амплуа бой-бабы она за собой застолбит на раз-два. Качество съемки высокое, бюджет виден на экране, усердие и старание съемочной группы заслуживают всяческой похвалы. Впрочем, это тоже характерно для РИК - создатели убеждены, что делают правое и нужное дело. Патриотическое. Чтоб все прониклись.Вот и Верховному понравилось. Якобы говорит, кино очень вдохновляющее и актуальное.Мой президент, Троянская война окончена. Кто победил - не помню.Должно быть, наши. Судя по концовке - точно наши. |
Кадры, фрагменты из фильма Батальонъ
Трейлеры, ролики, отрывки фильма Батальонъ смотреть онлайн с видео-плеера YouTube
Фильм Батальонъ (2014) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 720p
Батальонъ скачать через торрент
Что-бы бесплатно скачать фильм Батальонъ (2014) с торрента – прочитайте инструкцию:
1. Если у Вас еще не установлен торрент-клиент, например: µTorrent, BitTorrent, Azureus, BitComet или другой, а также в Вашем интернет-браузере нет встроенного торрент-клиента, то Вам нужно скачать торрент-клиент с официального сайта и установить себе на компьютер.
2. Выбрать нужный торрент-файл или магнет-ссылку по формату, качеству, размеру и скачать через торрент Батальонъ с нашего сайта.
3. Далее Вам нужно добавить торрент-файл на загрузку в Ваш торрент-клиент, проследить за тем, что-бы начался процесс скачивания, количество сидов и пиров Вас устраивало, а скорость скачивания была максимальной.
4. Скачать фильм Батальонъ бесплатно, дождавшись полного скачивания файла и насладиться бесплатным просмотром.
5. Если Вы не хотите ждать пока фильм скачается с торрента и файл не архивный (имеет расширение avi, mkv, mov, mp4, 3gp, mp3 и прочие медиа- аудио- форматы) – Вы можете запустить онлайн просмотр (прослушивание) торрент-файла используя торрент-стример.
Здесь Вы найдете инструкции в картинках + видео: как тут качать, как тут смотреть онлайн, что делать если не качается торрент-файл, скачать торрент клиент µTorrent.