Отцы и дети на расстоянии, или О том как внезапно узнав о ребёнке, переосмыслить себя и свои взгляды на мир, помириться с тем кого любишь, начать жизнь с чистого листа и обрести счастье------
Всё вышереперечисленное в заголовке моей рецензии как нельзя точно характеризует комедию от режиссёра-дебютанта на этом поприще Марии Кравченко, для которой сам дебют удался очень неплохо и довольно-таки успешно для новичка в таком сложном и не таким уж свежим на оригинальные идеи нашем комедийном кинематографе. А как известно, когда появляется новое имя в мире кино - то, соответственно, и спрос становится выше в разы. Ведь очень бы не хотелось своей первой же работой упасть в грязь лицом и напороться на ужасающую волну критиков всех мастей - это всё же откладывает определённый отпечаток, от этого зависит дальнейшее шествие в качестве режиссёра и то, насколько уверенным это шествие будет в дальнейшем. Конечно, без штампов и копирований на западный лад не обошлось (сложно искать что-то новое, а уж тем более новичку - когда уже про всё снято), но при таком уже не раз проверенном шаблоне многих зрителей трогают те или иные моменты в фильме. И пусть кто-то скажет, что здесь есть семейные ценности, якобы навязанные американцами, но я за всё время просмотра в кинозале ни разу не увидел хотя бы намёка на эту самую американизацию: хотя, быть может, девочка с причёской на манер второй Кудряшки Сью в лице Луизы-Габриэлы Бровиной смутила своим нестандартным именем настолько, что даже один из рецензентов довольно-таки язвительно и саркастично это отметил и назвал пролетарским, даже понятия не имея о том, что такое 'пролетариат', что это слово означает, да и вообще может быть имя пролетарским или нет. А может быть, особо дотошных любителей заниматься копанием вопросы вызвал персонаж-американец Валентина Пелки, и безусловно начались разговоры о том, что, дескать, 'западная философия и психология семейной жизни проникла и в наше комедийное кино' и прочие разговоры об американизации нашего современного кино. Эта комедия с множеством смешных и забавных моментов не только оставила позитивное настроение и эмоции, но и заставила меня, человека семейного, немного пофилософствовать о семейных ценностях - ценности эти для всех едины, хотя для некоторых они кроются в другом по их собственным соображениям и взглядам на мир. В действительности все эти разговоры про американизацию нашего кино по своей сути бессмысленны и никакой логики и здравого смысла в себе не несут - ведь наша истинно-русская психология нажраться в усмерть по самому любому поводу от измены любимой жены до потери работы и близкого человека лучше, чем просто пойти к психологу и выговориться для сброса этого тяжкого груза с плеч и по его советам жить дальше нормальной жизнью. Результат всегда один - именно в выпивке идёт поиск собеседника, друга и супруги в одном лице, а кривая дорожка к алкоголизму уже открыта и встать на неё никаких проблем не составит. И как бы банально это ни звучало, но американцы в этом плане гораздо лучше нас и глупо это отрицать. Герой Юрия Колокольникова не опустился до банального прикладывания к бутылке, даже будучи посланным многократно и тактично 'лесом' - он просто предпочёл забыться, погрузившись в работу. Ведь вряд ли такой успешный человек позволит себе непростительную вольность - ибо он не какой-нибудь там сантехник Петя из глубинки, а уважаемый человек в рекламной сфере, цепкий и хваткий на свежие идеи, где-то брутально-хамоватый, но добивающийся поставленных целей. Да и на такой работе, предполагающей труд ночами напролёт, личная жизнь всегда будет отходить на второй план и о времени на расслабление и погружение в свои личные проблемы мечтать точно не приходится. Персонаж Катерины Шпицы у многих вызвал сомнения касательно возможности симбиоза женщины деловой и женщины домашней, любящей свою дочь. Но во-первых, симбиоз подразумевает объединение двух или более качеств в одном конкретном подходящем для этого эпизоде фильма, а не в двух кардинально разных эпизодах. А во-вторых, было бы странно, если бы героиня вела себя со своей дочкой как на работе - холодно и расчётливо (где в таком случае материнская любовь?), и, наоборот, излишне сентиментально и мимимишно - на работе, где малейшая лояльность и уступчивость конкурентам стоила бы карьеры. Нужно прекрасно понимать и расставлять для себя приоритеты - и видимо критикующие не совсем сами понимают, что работа и дом являются совершенно разными местами для проявления тех или иных черт характера. В общем - на лицо видно притягивание за уши откровенно необъективных доводов, что прекрасно у нас получается при виде очередного нашего кинопродукта. Простые люди 'из народа' не верят в то, что люди успешных профессий тоже могут любить, что тоже весьма вероятно, потому что когда вчитываешься в отрицательные рецензии, то понимаешь что каждую из них писал очередной такой простой человек-ненавистник нашего кино, сделавший вывод либо из трейлера не удосужившись посмотреть весь фильм, либо на основании какого-то обзора. Или же просто никогда не видели одиноких женщин с ребёнком - ведь женатым и замужним этого не понять, как и не понять эмоций и слёз, которые должна испытывать девушка или женщина внешне слабая и очень сильная духом внутри. 'Сытый голодного никогда не поймёт'. Ну и куда же без любовного треугольника и без соперницы, которая словно акула бизнеса и стерва по совместительству в поисках лакомого кусочка, готова отхватить себе такой кусочек и возможно насильно женить на себе - ведь для нашей столицы-мегаполиса такое считается за норму жизни так же, как и служебный роман и интриги на стороне. Полина Максимова как нельзя точно подошла на роль такого отрицательного персонажа, сыграла отлично - тем более, что для неё такие роли не редкость. Много юмора и забавных моментов были связаны именно с её персонажем, а её слёзы под алкоголь в конце символизируют одну простую формулу: 'Счастливой будет та, для которой любовь - это взаимное чувство, а не та, для которой любовь - это всего лишь навсего игра'. В таких случаях некоторым представительницам слабого пола приходится переосмысливать не только свои взгляды, но и переосмысливать то, в качестве чего им нужен мужчина - в качестве тугого кошелька или же в качестве любимого человека. Подытожу следующее: Лёгкая, позитивная летняя комедия для просмотра не только в кругу семьи, но и со своей любимой (любимым) романтическим вечером - именно так и никак иначе я не могу назвать этот фильм. Конечно, где-то выглядит это всё чересчур наивно, но ведь каждый человек имеет право встать на путь исправления.
------
Несъедобный завтрак------
При просмотре этого фильма меня не покидало ощущение надуманности всего происходящего. События искусственны и нелепы, характеры плохо продуманы и противоречивы, а сама идея уже истерта до дыр, фильм напрочь лишен какой-либо кинематографической ценности. Начнем с персонажа 'мама'. У нее точно либо раздвоение личности, либо биполярное расстройство, потому что скорость перехода с уверенной в себе женщины, идущей к свой цели и невидящей преград в женщину-размазню ревущую на каждом шагу и обратно поражала весь фильм. Она то плакала, то делала суровое лицо бросающее вызов всем конкурентам. Дальше 'папа'. Тоже неоднозначный персонаж, к нему домой приходит маленький ребенок и говорит, что она его дочь, а 'папа' даже не удосужился поинтересоваться, кто же является в таком случае матерью ребенка и от куда вообще это девочка тут взялась, но ради денег позволяет ей остаться жить у него. Мне кажется, или за это вообще статью можно получить? В общем, вопросов осталось очень много, но ответом на все является то, что фильм снимали исключительно ради того, чтобы собрать кассу и никакого смысла или посыла он в себе не несет и уж тем более он не пропагандирует никакие семейные ценности. И даже посмеяться в этой 'комедии' не было над чем. Не советую тратить на этот фильм свое время тем, кто способен логически думать и строить причинно-следственные связи.
------
'Завтрак у Папы: семья быстрого перевоплощения'------
Все уже давно привыкли к тому, что российские фильмы, мягко говоря, выходят плохие. Как правило, в них отсутствует интересный и в то же время логичный сюжет, подбор актеров и их дальнейшая игра отвратительна, а повествование сюжета настолько ужасно, что единственное, что помогает избавиться от всего этого - это выключить картину. Попытаться преобразить российский кинематограф от провалов последних лет попробовал фильм Марии Кравченко «Завтрак у Папы». Для Марии, это кстати, был первый фильм в большом кино. Проблема в том, почему российские фильмы получаются неудовлетворительными не знает никто. Возможно, проблема кроется в сценарии, написанного для фильма; Возможно, актерская игра не убедила зрителя в зрелищности или же тот, кто нанимал актеров допустил ошибку в их найме. Что удивительно, так это ещё и это, что фильм от фильма режиссёры не замечают ошибок своих коллег и наступают на те же грабли, что и они, при этом увеличивая количество грабель для своих предшественников. Несмотря на всё это, картины продолжают окупать бюджет из раза в раз, радуя акционеров и разочаровывая кино-зрителей. Сюжет гласит о молодой девушке Юлие (Катерина Шпицa), которая вынуждена оставить свою десятилетнюю дочку Алю на неделю с няней (Луиза-Габриэла Бровина) из-за рабочих моментов. Юля отправляется в Санкт-Петербург для выигрыша тендера у своего бывшего возлюбленного Саши (Юрия Колокольникова), который спустя десять лет при встрече не узнает свою бывшую девушку. Аля случайно узнает, что её бывший отец никакой не работник подводной лодки, а обычный рабочий телевизионной сферы. Аля решает встретиться со своим отцом, но вот в чем проблема: Саша её не знает и отказывается верить в то, что она его родная дочь. Как говорится:«На бумажках всегда всё идеально, но это только на бумаге». С «Завтрак у Папы» ситуация примерно та же. Сценарий фильма весьма симпатичен для такого формата, но то, каким образом его поставила Мария Кравченко вызывает множество спекуляций на тему того, зачем и для чего именно ей разрешили режиссировать фильм, да и в общем-то, зачем она сама согласилась снимать фильм. В картине раздражает и надоедает практически всё. С актерской игрой более-менее справляется Юрий Колокольников, который идеально изобразил образ равнодушного человека к семейным обязательствам. Многообещающая, молодая актриса Луиза-Габриэла Бровина интересна только в эпизодах, где она проявляет свои эмоциональные качества (да и то не всегда); Моменты, где бывшие родители придумывают самостоятельные проекты для американского босса ужасающим способом вытянуты за уши. Драматическая составляющая скорее похожа на комическую. Музыкальное сопровождение и вовсе не поддаётся для восприятия звуковой части. Вердикт. «Завтрак у Папы» - очередной отвратительный, добрый российский фильм, в котором соединили практически все популярные жанры и в то же время не смогли их достойно показать. Дебютный фильм для Марии Кравченко выдался крайне неудачным, что ставит её профессиональные качества под сомнение. «Завтрак у Папы» показывает, что российский кинематограф движется в регрессивном качестве, а каждая попытка прорыва кончается колоссальным треском. 'Ну нет в Москве нормальных семей!' Приятного просмотра
------
План игры - Завтрак у папы?------
«Отличная семейная комедия. С абсолютно добрым юмором и без пошлости. Потрясающее обаяние главных героев: П. и Д. — не может оставить кого-то равнодушным. Тема превосходства семейных ценностей над материальными хоть и не нова, но в этом фильме выглядит по-другому, свежее. Понравилось и то, что главный герой — не среднестатистический американец, а звезда спорта. Это позволило добавить в картину блеска и красоты, весь фильм наслаждаешься красивыми людьми, одеждой, машинами, квартирами… Сказка, но приятно. Дуэйн Джонсон отлично сыграл мужчину, который в погоне за карьерой и успехом, забыл о своей духовной, человеческой, более доброй сущности. С появлением в его жизни дочери он осознает истинного себя и при этом ничего не теряет в спорте и деньгах. Более подходящего актера на эту роль не придумаешь. Мне фильм запомнился еще и своей звуковой частью, музыка всегда попадает в настроение сюжета, еще больше погружает зрителя в атмосферу фильма. Хорошее средство для поднятия настроения, после таких фильмов долго улыбаешься и веришь в лучшее.» Видимо, прочитав такую рецензию от Киноманьки
https://www.kinopoisk.ru/user/1090937/ на «План игры» и посмотрев бюджет и сборы 148 млн. $ наши кинодеятели решили сделать … но не за 22 млн. $...и не «План игры». Эпиграф: «Трудно менять ничего не меняя, но мы будем менять.» (М. М. Жванецкий) Дуэйна Джонсона пришлось заменить на тоже безволосого красавца, но скандинавского типа. Но почему же тогда дочка должна быть тоже латинского типа? Неужели не дошло что не может быть такой дочки у таких родителей? Еще ее переигрывания… Не глядя в список режиссёров, думал, что это по традиции дочка российского режиссёра «с армянскими корнями» (как говорил в таких случаях Путин про великого российского писателя Акунина). Не угадал-режиссёр из Грозного, а девочка с Кубы. В России не найти девочку похожую на героиню «Чародеев»? Остальные актеры играли хорошо, особенно Полина Максимова игравшая оригинальный персонаж в традиционном для нее амплуа. Ну такой режиссёр и подбор актеров. Конечно в герой не мог быть футболистом, потому что по сценарию он должен был всецело отдаваться работе, что, как считается, не свойственно нашим футболистам. А теперь возьмите за фабулу: «дочка отправляется к отцу, а мама будет с отцом соперничать на конкурсе устраиваемым американцем». Уверен, если сильно не включать воображение – получится точно такой же сценарий! Добавить красивые машины и интерьеры (в которых жируют москвичи)… А заговорит ли американец по-русски? Все! Яркая комедия о семейных ценностях (навязываемых американцем).
------
Папина дочка------
Юрий Колокольников - один из самых интересных российских актеров последних лет. Чего только его участие в 'Игре престолов' стоит. Есть, конечно, в его фильмографии и не самый приятный 'Счастливый конец', но даже в роли полового члена Юрий умудрился сохранить свою харизму и вынудил досмотреть приключения пениса до конца. Как нетрудно догадаться, 'Завтрак у папы' я начинал смотреть именно из-за участия в нем Колокольникова. Да и трейлеры были весьма обнадеживающими и обещали добрую семейную комедию. С первых минут просмотра стало понятно, что сюжет обладает свойственными для семейного кино наивностью и простотой. Главная героиня - 11-тилетняя девочка Аля, воспитываемая мамой, постоянно занятой на работе. Однажды Аля узнает имя своего отца и решает непременно познакомиться с ним, ради чего в одиночку отправляется в другой город. Да, не спорю - все это мы уже видели в кино не раз. Да, если докопаться и разобрать сюжет на детали, можно заметить в нем немало логических огрех. Но, тем не менее, проверенная временем схема работает, и смотрится 'Завтрак у папы' очень даже приятно. Юрий Колокольников, ради которого я и начинал просмотр, ожидаемо оказался главным украшением фильма. С превращением своего героя из свободолюбивого самца в любящего отца он справился на ура. Не подвели и другие актеры. Милейшая Катерина Шпица неплохо смотрится с Юрием в дуэте, а Полина Максимова, которую я недавно жестко критиковал за роль в 'Помню - не помню', здесь оказывается в своей тарелке и иногда даже вызывает улыбку. К актерской игре Луизы-Габриэлы Бровиной вопросы есть, но на фоне большинства детей из российских фильмов смотрится она не так уж и плохо - не раздражает, а временами даже умиляет. Большего, пожалуй. и не требуется. Не могу назвать 'Завтрак у папы' уморительно смешной комедией, но забавные моменты в фильме есть. Куда больше юмористической составляющей мне понравилась та добрая и светлая атмосфера, в которую создатели бережно погрузили своего зрителя. На первых минутах, отметив, что фильм-то вроде ничего, я больше всего боялся, что сейчас эта атмосфера будет разрушена какой-нибудь пошлостью или грубостью. Уж больно редко наши комедии в последнее время обходятся без юмора ниже пояса. Но нет, от начала и до конца 'Завтрак у папы' держится строго в рамках семейной комедии. Пожалуй, это наиболее подходящий для просмотра с детьми отечественный фильм, вышедший в последнее время. В общем, о просмотре я нисколько не пожалел. 'Завтрак у папы' - действительно та картина, на которую можно и, возможно, даже нужно потратить полтора часа. Главное - не ждать от нее никаких откровений и революций в жанре, заранее смириться с некоторой шаблонностью и просто настроиться на позитивный лад - тогда добрая улыбка не покинет ваших лиц до самых финальных титров.